Проект. Лоскутная техника. " Изготовление кармана - лакомника в технике колодец". Лоскутная мозаика: пэчворк своими руками, картинки на бумаге, программа кружка, что такое колодец, фотогалерея, видео-инструкция Лоскутное шитье техника колодец для начинающ

Техника лоскутного шитья очень популярна в настоящее времяЛоскутная мозаика или пэчворк – популярная техника, вариаций которой придумано так много, что даже опытные рукодельницы могут и не знать каких-то нюансов. Это отдельное искусство со своими правилами, технологиями, методами и весьма поэтичными названиями различных приемов.

Что такое лоскутная мозаика

У лоскутной мозаики много других названий – пэчворк, шитье из лоскутков, лоскутное шитье. Все это обозначает одно и то же понятие, которое представляет искусство соединения лоскутков в красивые узоры.

Хлопчатобумажные ткани – лучший выбор для пэчворка. Потому, если вы собираетесь шить лоскутную мозаику, не выбрасывайте даже мелкие отрезки.

Специалисты по пэчворку дают немало советов в своих книгах, которые помогают начинающим рукодельницам сориентироваться. Если систематизировать эти советы и подсказки, получится небольшая инструкция.

Прежде чем начинать работу с тканью, ее необходимо выстирать и отутюжить

Подсказки начинающим мастерицам пэчворка:

  • Можно начинать лоскутное шитье с прихваток и других небольших деталей, но это, скажем так, программа кружка. Если же вы хотите своими руками научиться чему-то в этой технике, первой вещью должно быть достаточно крупное изделие, но простое по своей конструкции. Авторы книг по лоскутному шитью утверждают: большое изделие по времени займет фактически столько, сколько и маленькое, а вот эффект несопоставим. Поэтому простенькое покрывало из квадратов лучше любой прихватки со сложным узором для дебюта в пэчворке.
  • Швейная машинка необходима. Ручное творчество – это, конечно, великолепно. И если вы уж совсем верны традициям, шейте руками. Но приготовьтесь, что это будет долго и утомительно. И свободные вечера уйдут на это сложное занятия. Машинка упрощает работу.
  • Рабочее место должно быть удобным, хорошо освещенным. Стул со спинкой – обязательно, удобная высота стола – обязательно. Глаза не должны уставать.
  • Из дополнительных приспособлений вам понадобятся: миллиметровая бумага, картон, калька, пластик (прозрачный), циркуль и линейки.
  • Чтобы на ткань перевести рисунок, понадобятся мягкие цветные карандаши. Иногда вместо них используется копирка. Для перевода рисунка на темную ткань подойдет сухой обмылок или тонкий школьный мел.
  • В качестве отделки вам точно пригодятся тесьма, кружева (как ручные, так и машинные), лента, бейка, бисер, пуговицы и заклепки.
  • Аккуратность – основа лоскутного шитья. Если перед вами окажется программа кружка по пэчворку, вы увидите, какое внимание там уделяется подготовительным работам. К примеру, нельзя лоскутки собирать в одну кучу. Вырезайте сразу отрезки, стирайте, выглаживайте, сортируйте по коробочкам. Можно сортировать по цветам или по плотности ткани. А в качестве коробочек подойдут коробки от конфет, подарочные коробки, упаковки от посуды и т.д.
  • Новые ткани обязательно намочите, иначе они сядут.

Советов можно привести еще много, но можно перейти и к конкретным примерам, чтобы прояснить ситуацию.

Лоскутные мозаики (видео)

Лоскутная мозаика: колодец

Техника колодец покоряется даже новичкам. Это последовательная, несложная работа, в результате которой получаются красивые узоры.

Программа действий такова:

  • Начальный элемент композиции – квадрат. Он находится в центре и получается, что полосками из лоскутков обшивается именно он.
  • Каждая новая полосочка, образующая колодец, называется бревном. Ее притачивают так, чтобы был захвачен предыдущий элемент.
  • Движение идет по часовой стрелке, первоначальный квадратик наращивается ярусами бревнышек.
  • Важный декоративный момент, образующий красивый колодец, цветовая растяжка. К примеру, от темного колодца к светлым полосам, или наоборот.
  • Яруса бревнышек можно делать равными по размеру, а можно постепенно увеличивать.

Частый случай – диагональная цветовая разбивка. То есть квадрат остается на своем месте, а остальные части выстраиваются по диагонали.

Визуально двуцветная схема делится на две части по диагонали

Лоскутная мозаика своими руками

Чтобы своими руками сделать первую же работу красивой, без явных дефектов, уделите особое внимание построению композиции.

Любой кружок пэчворка акцентирует внимание учеников именно на этом моменте.

Что важно для построения композиции :

  • Начните работу с определения ее размеров и геометрической формы;
  • Между фигурой, центром композиции, и окантовкой вещи должен быть фон, так называемый «воздух» композиции;
  • Крупные и темные фигуры обычно располагаются внизу композиции, а маленькие и светлые – сверху;
  • Равновесие должно быть и сверху и снизу, и справа и слева;
  • Не смещайте композиционный центр;
  • Будущую композицию стоит расположить на полу, посмотрите на нее со стороны, будет видно, все ли ровно, соблюдены ли цветовые доминанты.

Обязательно делайте предварительные просмотры, чтобы вовремя увидеть просчеты

Лоскутные мозаики: стежка

Лоскутные мозаики всегда предполагают стежку. Она может быть обычной, а может – фигурной. Но любому виду стежки предписывается размеренность. А она вот в чем: 1 см ткани – пять частых стежков, шов применяется стандартный – «вперед иголку».

Зачем нужна стежка? Ее цель – прочное соединение трех слоев вещи (к примеру, одеяла). Обычно стежка выполняется хлопчатобумажными нитками, конечно же, в тон ткани. Стежка делается руками, используйте наперсток и тонкие, прочные иголки.

В программе кружка пэчворка тоже хорошо расписаны эти моменты, потому как стежка своими руками – особая работа, требующая терпения и неспешности.

Красиво смотрится стежка на пустых местах в орнаменте, стежка по кайме тоже удивительно хороша. Иногда стежкой вышивают инициалы или какие-то пожелания.

Стежка художественная для начинающих (видео мастер-класс)

В лоскутной мозаике много нюансов, сложностей, требующих усидчивости. Некоторые моменты выполняются только своими руками, без помощи швейной машинки. Так что пэчворк – это не только уроки рукоделия, но и школа усидчивости, вдумчивости, концентрации и расслабления.

Лоскутная мозаика (фото)


Когда ничего не хочется, то ничего и не делаешь: душа покойна, тело расслаблено, ничто не тревожит, и не приходит в голову мысль, что без твоих творений мир соскучится и одичает.


Но если идея залетела в голову, то спасу нет! Возникает острое и тревожное ощущение, что во всём мироздании есть какая-то дыра, какая-то пустота, которую нужно заполнить и разукрасить. Всё уже готово, мир с его атомами подвинулся: иди и делай, заткни эту дырку, а то она начнёт засасывать дух и материю, всё задрожит и перекосится, слоны поскользнутся, и Земля со всем своим содержимым рухнет со спины черепахи в бездонный океан.

Упаси бог! Так надо спасти этот мир в одиночку, как Ной, Лилу, Корбен Даллас и супергерой с моторчиком!

Цвет. А идея о супермиссии залетает в организм по-разному. В этот раз первые толчки беспокойства появились после покупки российской перкали. А там - "персидский огурец", "индийский огурец", "турецкий огурец", "бута", "след Будды", "индийский пальмовый лист", "персидский кипарис", "турецкий боб", "пейсли". Ах!

О перкали. Любая статья о перкали начинается с упоминания того факта, что эта ткань использовалась при изготовлении крыльев для первых самолётов. Так и представляла, сострачивая стороны: лечу я на лёгком фанерном самолёте... на мне такой шлем с очками и белый шёлковый шарф... шарф развевается, развевается... озираю я горизонт и вижу крылья из перкали в персидских огурцах...

Наматрасник из перкали.

И быстренько задумалось-придумалось лоскутное одеяло с изнанкой из этой ткани. Хочется задержаться в полёте.

Блоки. О! У каждой лоскутницы свои предпочтения! От одних узоров воротит, к другим душа амбивалентно-фиолетова, а другие нравятся и любятся.

Есть чудесный и простой блок "Колодец" ("Log Cabin") из прямоугольников, дошедший до нас из каких-то глубин языческой истории. В нём четыре стороны, движение по кругу за солнцем или против солнца и "земная ось", вокруг которой затеяно это движение. Что там зашифровано - всем понятно и никому непонятно. Если почитать антропологов и культурологов (где им только мозги форматируют?), то они в любой закорючке на древнем горшке увидят человека, Марс с Венерой и космический календарь. Но что-то в этом есть. Неслучайно и русские, которые называют блок "Колодцем", и иные, для кого это "Избушка", интуитивно выделяют центральный квадрат красным цветом: там центр движения, горнило, пуп земли, центр спирали, сгусток первоэнергии, какая-то горячая и таинственная хреновина.

И вот тут-то - здрасьте! Давно этот блок шила и никогда не задумывалась над тем, в какой очерёдности сшивать полоски. А ещё важно вычислить количество полосок для блока нужного размера. А ещё нужно придумать мозаику из блоков, чтобы нутро признало её "своей", а не чужой, и появились силы сшить все эти квадратные лоскутные метры.

Прекрасный ролик: мультики под "Вальс цветов" П. И. Чайковского.

После долгих размышлений и бесконечного рисования черновиков (с полосками одинаковой ширины, с полосками разной ширины, с очерёдностью "светлый-светлый-тёмный-тёмный", "тёмный-светлый-светлый-тёмный" и т. д.) в качестве основы одеялочного рисунка был выбран вот этот простой блок, из которого можно сложить звезду из ролика.

Начинать со светлой полоски, заканчивать тёмной полоской.
Алгоритм "светлый-светлый-тёмный-тёмный" ("Ночной дозор" какой-то!).

С каждой стороны по три полоски. Ширина полосок одинаковая.

Размер блока - маленький.

Детали блока "Колодец" мастера соединяют по-разному:

а) выкраивают точные выкройки всех полосок;

б) последовательно пришивают длинные полосы, которые отрезают, и затем проглаживают блок с каждой новой деталью и подравнивают его на резиновом мате;

в) накладывают детали на подложку (бумага, неклеевой флизелин, ткань и проч.) и пришивают их по имеющейся или заранее нанесённой разметке.

Ткань в четвертушках. Её мало. И её жалко.

(Ах, как придумали: продавать ткань пипетками!

И возникает ощущение, что это нечто бесценное!).

Самый экономный способ шитья и кроя: по готовым выкройкам.

Точные выкройки всех деталей с припусками в 0, 7 см.

Для простоты можно выкраивать детали с 5 мм после запятой:

не 3, 4 см, а 3, 5 см и т. д.

Матрица-формула (нужна, если шить без подложки с разметкой). Получается такая длина деталей при ширине полосы 3, 5 см:

центральный квадрат 3, 5 см

1-й светлый цвет - 3, 5 см и 5, 5 см

2-й светлый цвет - 7, 5 см и 9, 5 см

3-й светлый цвет - 11, 5 см и 13, 5 см

1-й тёмный цвет - 5, 5 см и 7, 5 см

2-й тёмный цвет - 9, 5 см и 11, 5 см

3-й тёмный цвет 13, 5 см и 15, 5 см.

Если идентичных блоков нужно, например, 8 штук, то все данные следует умножить на 8. И вырезать, бубня: "1-й тёмный цвет, полоска длиной 5, 5 см - 8 штук; полоска длиной 7, 5 см - 8 штук..." . Всё равно путаешься, но не фатально. Можно простить себе эти ошибки, если в общей сложности нужно выкроить 1 820 деталей.

Зачем все эти выкройки и циферки? Да потому что я всю голову сломала! Целую неделю потом думать не могла, жила на автопилоте. Слава богу, за жизнь накопились рефлексы, с помощью которых можно сохранить себя в живой ткани общественных связей: здравствуйте! на завтрак яичница! как дела? новости слышали? аспирин и супрастин, пожалуйста! Ларисочка Иванна, вы прекрасно выглядите! с Ленинградки на 1-ю Аэропортовскую! в 7.30, 14.40 и 21.20! белое и цветное вместе не стирать! здесь одностороннее, куда ты прёшь? да пошёл ты, козёл! отлезь, гнида! Москвошвея, пивная, ещё парочку, ещё парочку!

Рисунок, мозаика из идентичных блоков. Ни один из рисунков, представленных в журналах и интернете, не нравится. Наверное, это даёт о себе знать желание самовыразиться и запечатлеться в пространстве во всей своей яркой и неповторимой индивидуальности. Понятное желание.

Схема одеяла. Геометрия.
Каждый цвет карандаша -
свой набор из 3-х (для светлого угла) или 4-х (для тёмного угла) тканей.
13 наборов "тёмный-светлый" и 3 варианта блоков без углов.
Хотя при шитье, конечно, возникнут вариации.
Эта схема - как военная карта;
а что получится на самом деле и кто победит - никому не известно.

Шитьё собственно. Первые 10 блоков шьются в состоянии упоения: творчеством, гордостью, красотой, гармонией, точностью, а также обнаруженной походя и непринуждённо ещё одной прекрасной стороной своей личности (я могу сшивать полоски!). Но потом! Потом темнеет в глазах, начинают дрожать руки, и роятся вокруг головы психи, психи, психи, психи...

Не помню, сколько времени ушло на изготовление 140-а блоков. Забыла. Помню только, что бегала от стола к машинке и всё время что-то считала: количество блоков одной расцветки, длину полосок, площадь оставшейся ткани...

Да, ткани не хватало ни на что! И пихала я ту или иную ткань в блок в полуобморочном состоянии. (Человечество знает много способов введения человека в состояние транса: пожевать лист лавра, поголодать, подышать какими-нибудь парами из какой-нибудь расщелины, проговорить или пропеть что-нибудь ритмичное и желательно бессмысленное, посмотреть на мигающие огоньки, применить внутрь этиловый спирт или продукты естественного брожения, послушать электрогитары с ударными в закрытом помещении, посидеть с ребёнком два года дома и проч. К этому списку нужно добавить лоскутное шитьё. Эффект тот же! Сознание расширяется, расширяется, и через два дня можно ждать от себя пророчеств и просветлений. Можно, как Пифия, принимать посетителей и советовать: "Иди на вон тот город! Вон ту страну завоюй! Думай на чёрного или на рябого!").

140 блоков.

Борьба с тканью. Доведение блоков до кондиции. А когда гладить-то? Можно и сейчас. (При разных способах соединения деталей в блок "Колодец", о которых говорилось выше, утюг появляется в разное время).

На тряпку для глажки лоскутных деталей (а она есть, потому что надоело менять чехлы для гладильной доски) можно нанести разметку. Зачем? "Колодцы" стянуты по диагоналям - там, где многочисленные углы, - а в средней части четырёх сторон стремятся изобразить дугу, выгнувшись наружу.

Это - физика, и никакого отношения к мастерству швеи эти выкрутасы лоскутных блоков не имеют: там, где много швов, будут держаться, а там, где мало - будут "гулять" туда-сюда. А нам этого "туда-сюда" не надо, у нас тоталитаризм!

Разметка на тряпке.

Положив блок на разметку, можно вписать внешнюю линию в квадрат. Как? Водить кончиком утюга снаружи внутрь с каждой стороны, гоня волну к центру. Внешние срезы станут прямыми, а лишние миллиметры спрячутся " накатом" в швах.
Стандартизацию блоков можно завершить, выравнивая мелкие огрехи на резиновом мате.
От частного - к общему. От блоков - к полотну. Сборка.

Вот он и настал - момент истины. Что же такое вышло? А? А? А?

Поехали!

Звезда!

Сейчас проклюнется "Голландская роза"
(в ролике она названа иначе, буквально - "Плотницкая звезда"; возможно, это намёк на Иосифа и игра слов; короче, не знаю, как перевести).

Вот она!

(Фотографии, кстати, помогают устранить огрехи.

Сложилось! И солнце встало, символизируя восторг момента.

Если присмотреться, то видно, что окончательный вариант сборки существенно отличается от эскиза. Это жизнь! И, зная эту особенность жизни и судьбы - дарить неожиданности, разбивать мечты и ломать стройные планы, - можно примириться с тем фактом, что одеяло укоротилось на 2 ряда.

Лишние блоки, не "сцепившиеся" с остальным рисунком.

Соединяя блоки, пришлось кое-где перезаложить припуски, чтобы получилась "ступенька" из двух разнонаправленных припусков. Эта "ступенька" - великое правило лоскутное шитья. У китайцев - дао, у лоскутниц - "ступенька". Нужно потеребить место соединения, вставляя выпуклую сторону (где припуск сверху) в углубление (где припуск снизу).

"Ступенька" - разложенные припуски

при соединении деталей со встречными швами.

Потом, конечно, нужно всё прогладить, особое внимание уделяя этим самым перезаложенным припускам. И станет видно, что все уголки сошлись. Можно смахнуть крошки с груди и расчистить место под медаль.

Кайма. И что же делать дальше? Нужна кайма или не нужна? Лучше с ней или без неё? Делать или не делать? А ткани не хватает, и как же? Быть иль не быть - вот в чём вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье и в смертной схватке с целым морем бед покончить с ними?

Покончить! Пусть всё-таки будет.

Выкроилась каёмка шириной 10 см (на большее ткани просто не хватает) + тёмная рамочка.

Кайму лучше кроить по долевой.

Уголок.

Соединение трёх слоёв: оборотной стороны, наполнителя и лицевого лоскутного полотна.

Как можно воспеть процесс, когда нужно принять позу "на коленях" или "скрючившись"? Можно поискать рифму к слову "скрючились" и удивиться тому, как язык всё гармонично и кругло отражает: соскучились, мучились, измучились, перемучились, домучились, улетучились, навьючились, перевьючились, нахлобучились, вспучились, вздрючили, канючили, отчубучили, наскучили и, наконец, замундштучились и размундштучились. Всё так и есть, все слова описывают раскладку полуфабриката одеяла на полу и состояние раскладывающего.

Соединение трёх слоёв булавками.

Синтепон дёшев, и в этом его преимущество.

Но фирма "Гамма" не устаёт удивлять: кто у них там режет полотно?




Вполне возможно, что лето в средней полосе когда-нибудь да наступит. А значит, все-таки имеет смысл поставить хлебный квас. Для подготовки хорошей закваски понадобится как минимум неделя, и как обещают синоптики как раз к тому времени температура воздуха должна подняться выше 20 С (днем).

Как приготовить закваску для
домашнего хлебного кваса

Ингредиенты:

  • 2 литра холодной воды;
  • 0,5 буханки бородинского хлеба или 100 граммов ржаной муки + 100 граммов ржаного хлеба;
  • 4 столовые ложки сахарного песка;
  • 3 грамма дрожжей.
  • Время приготовления - 5-6 суток

Как поставить квас:

  • Муку или кусочки хлеба обжарить пока не потемнеют, (но не обуглятся, с черным хлебом иногда трудно понять: он просто поджарился или уже подгорел).
  • В чуть теплой воде развести дрожжи и 1 столовую ложку сахарного песка.
  • Минут через 10 добавить треть муки или сухарей.
  • Слить почти всю воду, добавить столько же свежей воды, еще ложку сахара и еще треть сухарей или муки с сухарями.
    И еще раз настоять пару дней.
    Еще раз слить, добавить оставшиеся сухари (или муку с сухарями) и сахар. И еще раз залить свежую воду.
    За это время у закваски пропадет нагло дрожжевой вкус и неприятная горечь и на ней можно будет ставить питьевой квас. Для этого раз в 1,5- -2 дня в трехлитровую банку с подготовленной закваской надо будет добавлять воду, сахар по вкусу и по большой горсти свежих ржаных сухарей, убрав перед этим немного старых размокших и опустившихся на дно. Для вкуса можно добавлять изюм, мяту, имбирь, мед...
  • (другие названия: Американский квадрат, Сруб, Прямой желоб)

    Эта техника мне очень нравится, изделия красивые получаются, и лоскутки удобно пристраивать. :-)

    Данная лоскутная техника была очень популярна в Америке и Европе, и ей уже не меньше двухсот лет. В основе ее лежит геометрическая фигура квадрата, которая составляется из полос. Полоски ткани именуются «брёвнами».

    Существуют два варианта соединения «бревен» в квадрат. В обоих вариантах центральной фигурой будет лоскут в виде квадрата, а вот схема сборки полосок – «брёвен» разная.

    Первый вариант сборки лоскутного Колодца

    Сначала к центральному квадрату пришивают полоску - на рисунке справа.

    Схема сшивания «Колодца» - на рисунке слева.

    Начальным элементом композиции, на котором делается цветовой акцент, является квадрат. Первые две полоски пришивают к квадрату так же, как и в композиции «Елочка», соблюдая те же правила шитья. Каждую новую полоску («бревно») притачивают так, чтобы захватить предыдущий элемент. Двигаться нужно по часовой стрелке, постепенно наращивая первоначальный квадрат ярусами «бревен». По описанию может показаться сложно, на самом деле шить очень удобно, никаких вопросов или проблем не возникает.

    Естественно, что цветовое решение работы может быть различным, но особенно красиво в данной схеме смотрится цветовая растяжка: от темного квадрата к светлым полосам, что дает эффект колодца, либо от светлого квадрата к темным «бревнам» – создается эффект космической глубины. И в том, и в другом варианте яруса «бревен» пришивают, соблюдая возможную цветовую растяжку, что дает возможность достигнуть объемного восприятия композиции.

    Яруса «бревен» могут быть одинаковыми по размеру, или композиция может заканчиваться ярусом из более широких полос. В принципе такую композицию можно расширять до бесконечности и сделать ее, например, во всю стену. Главное, чтобы в конце она имела цветовое логическое завершение – темный, светлый или цветной ярус (исходя их придуманного вами квадрата), собирающий всю композицию.

    Иногда данный вариант выполняют с диагональной цветовой разбивкой. Центральным элементом остается квадрат, а остальную композицию выстраивают по диагонали – вся схема условно делится диагональю на две части.

    Брёвна, расположенные по одну сторону диагонали, изготавливают из ткани насыщенного тона (желательно тоже в растяжке), а «бревна» по другую сторону диагонали – из более светлой ткани.

    Чтобы облегчить себе работу и не запутаться в цветах и «бревнах», желательно сделать четкий цветовой эскиз. В остальном принцип сшивания «бревен» остается таким же, как и при основной схеме.

    Второй вариант сборки схемы Колодец

    В этом варианте в центре также доминирует квадрат, но последовательность сборки «бревен» относительно основного элемента – другая. К двум противоположным сторонам квадрата пристрачивают по одинаковой полоске («бревну»). Затем к двум другим противоположным сторонам квадрата пристрачивают «бревна», которые по длине перекрывают первые «бревна». Так завершается первый ярус композиции. В дальнейшем, соблюдая первоначальную последовательность притачивания, наращивают композицию от яруса к ярусу до нужного размера (любого).

    Смещение центра и применение полос разной ширины дает оптический эффект глубины - на рисунке справа.

    Одинаковые полоски пристрачивают с противоположных сторон центрального квадрата параллельно друг другу - на рисунке слева выше показано что должно получиться.

    Данная композиция тяготеет к другим цветовым решениям – по парной разбивке цвета на параллельных «бревнах». Иногда делают и диагональную разбивку цветового решения, но в этом случае весь квадрат делят на четыре части двумя диагоналями и цветные «бревна» располагают попарно, относительно сторон центрального квадрата. Варианты бесконечны.

    Квадрат может располагаться и совсем не в центре, а сбоку. Но принцип сборки остается тем же.

    Колодец можно сшить двусторонним - для прихватки например.

    В этом мастер-классе я подробно разберу составление схемы одного из своих покрывал. Как составить и сшить интересную геометрию из довольно простых лоскутных блоков в технике «Колодец».

    Для начала немного о самой технике. «Колодец» или её еще называют «Изба», а по английски «Log Cabin» является одной из основных и довольно простых техник лоскутного шитья. С её помощью можно создать уникальные и удивительные узоры. Можно сочетать всевозможные и каждый раз получать новый и уникальный узор. Этот блок на столько многогранен, что из него можно сшить более 1000 различных вариаций. Мы возьмем за основу конкретный эскиз и начнем.

    Пошаговый пошив:

    Итак, в данном покрывале у нас присутствует 3 вида блоков:


    Шьются эти блоки очень просто. Для наглядности нарисуем схему:

    На этой схеме показана последовательность пришивания наших кусочков. Цветовой подбор может быть разным. Но лучше чередовать светлую и темную ткани. Тогда в итоге на большом полотне получится красивая геометрия из данных блоков. Далее составляем схему нашего лоскутного покрывала, считаем необходимое количество каждого блока и начинаем уже складывать рисунки. Вот 1 пример, который мы сложили из наших блоков:


    Рисунок начинаем складывать с центрального квадрата (отмечен черными линиями), затем второй ярус – голубые линии, третий ярус – желтые линии и так далее.


    На этом примере, с первого взгляда, всё хорошо и красиво, но в местах, отмеченных кружочками, мы видим нарушение геометрии. Т.е. рисунок может быть в данном случае разный, но обязательно симметричный, иначе теряется вся картинка. Теперь попробуем исправить это:


    Вот мы получили геометрически правильный и симметричный рисунок нашего покрывала. Остается придумать кант и треугольники. Здесь тоже вариантов достаточно для фантазии. Мы покажем некоторые из них:

    Эскизы лоскутных покрывал с блоком "Колодец"

    После того, как определились с рисунком, начинаем сшивать верх (топ) нашего лоскутного покрывала. Этот блок сшивается полосами по диагонали, начиная с любого угла. Я начала сшивать, как показано на рисунке, с левого верхнего угла:


    Случайные статьи

    Вверх